Реализация периодических комиссий по пластиковым картам
0 (0)
Реализация периодических комиссий по пластиковым картам ( ive 19.11.2014 14:52 )
4(2)Коллеги!
Можете ли поделиться опытом реализации в модуле "Обслуживание физ. и юр. лиц" периодических комиссий по пластиковым картам? В частности, у нас в банке есть ежегодное списание комиссии за обслуживание карт, и ежемесячное списание комиссии за СМС-информирование. В теории, имеем представление о существовании в RS-Retail механизма плановых перечислений, к которым можно "прикрутить" данные комиссии.
>> Ответитьмеханизм работы с ПЦ ( yakov 28.11.2014 12:09 )
5(1)в данном случае механизм списания во многом будет зависеть от вашей работы с ПЦ(онлайн/файловый обмен)
у нас в банке оффлайн, списание за смс-информирование настроено следующим образом:
плату мы удерживаем на основании файла получаемого от ПЦ
при обработке файла создаем "отложенную" транзакцию на списание со счета
"отложенность" заключается в том, что в пользовательской табличке мы создаем документ с указанием суммы, назначения и прочих атрибутов документа(примерно по аналогии с табличкой отложенных документов), далее на основании этого документа формируется транзакция, запаковывается в файл и отправляется в ПЦ, при получении ответа от ПЦ, в случае, если списание прошло корректно, то проводим списание непосредственно по счету ритейла(на основании данных из таблицы отложенных документов) , а саму отложенную запись удаляем
в случае, если списание не прошло(уже не было средств на карте), то мы ждем когда наконец-то поступят деньги на карту, а для того, что бы этот момент не пропустить, у нас транзакции формируются пользовательской процедурой в автоматическом режиме, при создании транзакции проходит анализ отложенных документов и если поступившая на счет сумма превышает сумму отложенных документов, то проводим списание и итоговая транзакция уменьшается на соответствующую сумму
что касается комиссий за годовое обслуживание, то здесь механизм аналогичный, дополнительно для хранения инфы о том, что текущий год уже был оплачен, для карт заведена отдельная пользовательская табличка, данные из которой доступны при вызове пользовательского макроса по карте(alt+m), где все эти доп. данные по карте можно посомтреть
если есть онлайн с ПЦ, то тут намного проще, можно не использовать механизм "отложенных" транзакций...
прошла операция, значит все ок, смс продолжает работать, не прошла, значит смс сразу отключаем и ждем когда подключат опять :)
>> ОтветитьСМС ( ive 28.11.2014 12:25 )
5(1)У нас режим файлового обмена, процессинг "Уралсиб". Ранее, при отсутствии средств на счете, происходила блокировка услуг. Но потом, решили не блокировать услугу, а отражать долг клиента на счетах 47423.
Использует ли кто-то еще эти счета 47423, или все приостанавливают СМС и обслуживание карты?
>> Ответить47423 счета ( yakov 28.11.2014 13:01 )
5(1)лишние проблемы с точки зрения бух. учета, необходимость текущего ведения 47423-счетов, не говоря уже о проблеме с тем, когда клиент будет закрывать счет и откажется оплачивать эти комиссии, в любом случае придется проводить списания этих сумм, а это излишние организационные мероприятия, проще где-нибудь рядом без отражения в балансе хранить такие задолжности клиента, как бы предполагая, что они возникают в момент появления средств на счете
>> Ответить